История возникновения канцтоваров

Все в мире меняется, развиваются технологии, постоянно появляются новые гаджеты, а что-то остается неизменным. Канцтовары не боятся ничего: ни технических новинок, ни модных веяний. Люди покупали, покупают и будут покупать ручки, карандаши, фломастеры, стикеры, скрепки и пр. За свою многолетнюю историю различные виды канцелярии стали одними из самых необходимых и востребованных вещей во всем мире.

Как все начиналось?

Самый популярный канцелярский товар – ручка – сегодня есть у каждого человека. Английское слово «pen» произошло от латинского «penna», которое означает «перо птицы». Предшественник ручки, сделанный из тростника, появился приблизительно 3000 лет до нашей эры. Спустя время вместо тростника при изготовлении письменных принадлежностей стали использовать перья птиц: индюков, лебедей, гусей и других представителей, отличающихся крупными размерами.

В конце 18-го столетия одновременно в Австралии и Франции был придуман грифельный карандаш. В 19-ом веке практически все люди умели писать. Все чаще было необходимо зафиксировать сказанное. Люди писали приглашения на торжества и письма, подписывали документы, описывали события. Чернила, бумага, перо и прочая канцелярия стали неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности и были в каждом доме. В конце 19-го столетия страховой агент Льюис Эдсон Уотремен изобрел всем привычную авторучку.

В 1931 году Ларс Бир разработал принцип шариковой ручки. По аналогии с машинами и оружием, механизм основывался на шариковых подшипниках. С 1940-х годов ручка начала активно продаваться. Ее ровесниками считаются и фломастеры, изобретенные в первой половине 20-го века.

Большое значение имело не только чем, но и на чем писали. Использовать бумагу для своих записей человек стал не сразу. Долгое время ее заменяли таблички из глины и дерева, кожа животных. Писали на таких носителях кисточками или перьями. В начале нашей эры китайский политик и изобретатель Цай Лунь совершил открытие, изменившее мир. Он заметил, что омертвленная древесина, пропитанная целлюлозой, имеет идеальные характеристики для письма. Так у человечества появилась бумага.

Современность

Статистика утверждает, что в мире ежесекундно покупается 125 ручек. Математика говорит, что это практически 11 миллионов в сутки. Треть рынка канцтоваров принадлежит компании BIC, продавшей с 1983-го года 7 миллиардов единиц канцелярии. Не уступают и другие марки, являющиеся лидерами в своих сферах:

  • ЗМ – изготовители клейкой ленты и различных видов бумаги;
  • MAPED – французская компания, выпускающая канцелярскую продукцию из пластика, например, дырокол, степлер и пр.;
  • CITIZEN – японский бренд, создатель качественных калькуляторов для любых целей;
  • SENATOR гарантирует немецкую прочность и надежность письменных принадлежностей;
  • KANGARO выпускает лучшие степлеры, дыроколы и скрепки.

Перечислять производителей канцелярии можно бесконечно. Это подтверждает то, что канцтовары захватили мир и останавливаться на этом не собираются. Да и зачем, если без них нам не обойтись?

27.03.2020